Оформляйте электронные доверенности для отчетов в ФНС в Контур.Экстерне

18 июля 2022

Абоненты Экстерна могут получить через сервис электронную доверенность для сдачи отчетности в налоговую инспекцию. Такая доверенность требуется владельцам сертификатов физлица. А еще ее можно оформить вместо бумажной, чтобы отчитываться с сертификатом организации на сотрудника.

Когда нужна МЧД

С 2022 года сотрудники компаний могут применять сертификаты физических лиц. В них не указываются сведения об организации, только личные данные человека. Чтобы доказать его полномочия подписывать отчетность за компанию, требуется электронная или машиночитаемая доверенность (МЧД).

До конца текущего года также разрешается использовать КЭП организаций, выданные на сотрудников, а отчетность сдавать по традиционной бумажной доверенности или МЧД. Но когда срок бумажного документа подходит к концу, проще сразу получить электронный. Тогда не придется совершать визит в налоговую инспекцию для предъявления оригинала.

Таким образом, на данный момент идет переходный период, в котором действует как бумажная доверенность, так и МЧД. Однако уже с 1 января 2023 года сотрудники должны будут обязательно работать по новой схеме: получить электронную подпись физлица и применять МЧД.

Как получить

МЧД оформляется один раз, это надо сделать до того, как вы начнете сдавать отчетность. В сервисе можно заполнить ее, отправить на подпись директору и затем передать в налоговую. Пошаговую инструкцию смотрите по ссылке

Позднее в Экстерне появится возможность оформить МЧД для других контролирующих органов, пока можно выпустить ее только для отчетности в ФНС.


Другие новости

14 июня 2022

Раньше, чтобы зарегистрироваться в сервисе и получить подпись, пользователю нужно было снять видеоселфи с паспортом. Операторы УЦ сверяли данные и только после выпускали подпись. В этом больше нет необходимости. Получение НЭП происходит с помощью подтверждения на портале Госуслуг. Это значительно упрощает и ускоряет процесс получения подписи.

24 ноября 2021

Третья премия «ПРО ЭДО» завершилась в Москве 12 ноября. Контур отметил пользователей Диадока и Контур.EDI, которым лучше других удалось запустить электронный документооборот в 2021 году в масштабах своего бизнеса.

13 сентября 2021

Конкурс проходит для организаций, которые пользуются системами электронного документооборота Диадок и Контур.EDI. Участвовать может малый, средний и крупный бизнес – номинации подходят для разных масштабов компаний. Сбор заявок открыт до 1 октября.